​С новым 2021: что изменилось для автовладельцев в этом году?

28 декабря 2021

Новый год — новые правила, регуляции и нормативы. Что же придёт в жизнь автовладельцев с приходом 2021 года?

Частично мы освещали эту тему в статье «Что ноябрь нам готовит? Осенние нововведения для автомобилистов» . Теперь поговорим о том, чего не коснулись в ноябрьском обзоре.

Регистрация автомобилей в автосалонах

Зарегистрировать автомобиль можно прямо в салоне, где покупалась машина, но с одним условием: автосалон должен быть соответствующим образом аккредитован. Поскольку правило это сравнительно новое, не все салоны приобрели соответствующий статус. Также, услугу эту продавцы осуществляют по желанию — и могут вовсе не захотеть аккредитовываться. Так что, скорее всего, получать номера придётся по-старинке.

Новые правила получения номеров и штрафы за их отсутствие

Регион на государственном номере авто должен соответствовать региону прописки владельца. Если водитель находится в другой области, то после регистрации в ближайшем отделении ГИБДД он получит виртуальные номера, а заказать изготовление номера можно будет в частной конторе. Очень удобно! К слову, по закону стоимость номеров не может быть выше 2000 рублей.

Ещё интересный момент — теперь владельцы «японцев» и «американцев» могут заказать подходящие по габаритам квадратные номера для своих машин.

Теперь о штрафах: за езду без номерного знака автомобилист получит штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 1–3 месяцев. Это касается только зарегистрированных машин, владельцы которых не озаботились заказом номеров. Как и прежде, на только что купленном авто можно ездить 10 дней без номера.

Возвращение правил ТО на круги своя

Из-за пандемии проведение техосмотра было приостановлено, и отсутствие ТО не являлось поводом для штрафа, однако с ноября всё вернулось на круги своя. Напоминаем, что если вы приобрели ОСАГО с 1 марта по 30 сентября без прохождения ТО и до сих пор не отправили страховой компании данные диагностической карты с копией, то сейчас — самое время это сделать. Полис по-прежнему работает, и страховая компания возместит стоимость ремонта пострадавшего, но может затребовать регресс в полном объёме. С наличием действительного документа о ТО такого не случится.

В 2021 году будут иные правила прохождения техосмотра, которые теперь напрямую зависят от возраста автомобиля и периода получения карты. Новенькое авто проходит ТО через 4 года вместо 3, потом раз в два года, а по достижении машиной 10 лет — ежегодно.

Введение новых тарифов ОСАГО

Стоимость ОСАГО рассчитывается иначе. У полисов появился расширенный тарифный коридор, который станет более выгодным для опытных водителей за 30, владельцев грузовиков, таксистов и юридических лиц. В ОСАГО для 180 населённых пунктов сократился территориальный коэффициент и стала ниже нижняя планка тарифа, но и подросла верхняя. Последнее сделает ОСАГО дороже для начинающих водителей и для тех, кто систематически нарушает ПДД.