​О том, как выбрать хороший автобокс

11 апреля 2019

боксы Евродеталь на крышу фото

Автобокс — это не только и не столько багажник на крышу, это специальный контейнер, который закрепляется на перекладинах и позволяет безболезненно перевозить сравнительно «хрупкие» вещи. Он даёт прибавку до 600 литров к объёму «встроенного» багажника и делает поездку намного безопаснее. Как? Убранные из салона на крышу, вещи не причинят вреда пассажирам во время аварий или резких остановок.

А багажниками на крышу называются комплекты поперечин и перекладин, поверх которых становится автобокс. Или не ставится: ничего не мешает установить вместо них грузовую корзину или перевозить груз просто так, прикрепив его тросами.

Поговорим об автобоксах. Все они более-менее технически схожи, хотя ценовой разброс — от 10000 до 100000 рублей. Обычно дороже стоят иностранные боксы, совсем дорого — с известным именем, где часть наценки идёт за бренд и сервисное обслуживание.

Но речь пойдёт не о ценах, а о том, как выбрать автобоксы, и кто вообще занимается проверкой этого оборудования на прочность.

Кто тестирует автобоксы

Самый крупный тестировщик — автоклуб ADAC из Германии, который проверяет боксы на герметичность (обливает водой), устойчивость к морозу (держит в морозильнике), организует классические краш-тесты и предлагает новичкам прикрепить и открепить систему, чтобы проверить её на простоту эксплуатации. Он же проверяет, соответствует ли объём заявленному: засыпает весь бокс сыпучими материалами.

Собственные тесты проводил немецкий журнал Auto Motor und Sport, среди которых есть те, которые ADAC не делают, например, скоростной: авто разгоняют до 120 км/ч, а потом замеряют издаваемый автобоксом шум. Они проводили резкую перестройку, имитирующую объезд препятствий, и экстренное торможение, делали и краш-тест. А ещё они проверили, легко ли злоумышленникам вскрыть боксы, чтобы вытащить оттуда имущество.

Впрочем, не только немцы озаботились проверкой автобоксов на качество. Британцы из журнала AutoExpress проверяли боксы на объём, безопасность, удобство использования и на то, насколько комфортно они организованы изнутри. Оценки некоторым автобоксам выставляли в Independent, но там их рассматривали как обычные товары потребления, а не с точки зрения полевых испытаний и лабораторных проверок.

Это всё хорошо, но что говорят автоэксперты, когда дело касается вопроса, как выбрать хороший автобокс?

Как выбрать хороший автобокс

Автобокс крепится на багажник, а багажник можно подыскать для любого автомобиля: и со штатными местами, и с абсолютно гладкой крышей. Например, рейлинги есть у большинства внедорожников и кроссоверов, штатными местами оснащены «Рено», а гладкая крыша — у того же «Хёндай Солярис». Это не проблема, впрочем: в такой ситуации поперечины и перекладины крепятся за двери. Они не доставляют никакого неудобства и не мешают их закрывать.

Собственно, была бы крыша, а багажник найдётся, даже на модели с люками (просто нужно брать поперечины повыше, чтобы не мешались открыванию) и антеннами (убедитесь, что её можно загнуть под бокс). И перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами — наш сайт, например, позволяет сразу проверить, есть ли в наличии багажники под вашу модель автомобиля.

Основные требования к любому боксу такие: удобство открывания с обеих сторон, надёжные запоры с ключом, хороший прочный материал — АБС-пластик и металл. Вот и вся сложность. Дальше начинаются нюансы: насколько красиво бокс смотрится, насколько он аэродинамичен (а значит, экономит бензин и не шумит при разгоне), да и вообще, имеет ли аэродинамика такое значение (проблемы начинаются при скоростях от 120 км/ч, но в пределах города никто так не ездит).

Обязательно учитывайте нагрузку, которую способна принять крыша вашей машины. У стандартных легковушек это 50–70 кг, у внедорожников доходит до сотни. Бокс может легко вмещать в себя 400–600 литров, но так ли это важно, если больше полусотни килограмм на крыше машина не увезёт? Поэтому учитывайте и этот фактор.