​Классические летние «автотравмы» и простые способы их избежать

06 июня 2019

машина закипела фотоКое-какие автомобильные проблемы наблюдаются только летом — и связаны они, как правило, с летней жарой. Давайте поговорим о том, какие неполадки могут подстерегать вашего «железного коня» в летние месяцы, и как их избежать.

1. Закипание антифриза

Выстроившиеся вдоль обочины исходящие паром автомобили — обычное летнее зрелище. Если зимой системы менее чувствительны к неполадкам, то летом подобного попустительства они не простят.

Машина «кипит» из-за слишком низкого уровня антифриза, плохого качества жидкости, негерметичной радиаторной пробки, засорения сот или конденсатора системы кондиционирования, если вдоль жидкостного контура появились отложения. Могли проржаветь лопасти крыльчатки, могли сломаться электровентилятор или термостат.

Если вы «вскипели» прямо на дороге, лучше вызвать эвакуатор. Перегревшийся двигатель — это в ближайшей перспективе повреждённый двигатель, а во сколько обойдётся его ремонт, вы и сами прекрасно представляете.

2. Закипание тормозной жидкости и повреждение колодок

Тормозная жидкость, которую долго не меняли, на жаре просто закипит, педаль провалится, и машина выйдет из-под контроля. Чуть менее зависим от сезона износ тормозных колодок, который приводит ровно к тому же результату: машина перестанет вас слушаться при торможении.

Это невероятно опасно и очень неприятно, поэтому почаще меняйте тормозную жидкость и внимательно следите за состоянием колодок.

3. Расширение газа и бензина

Ещё в школе нам объясняли, что при нагревании газ и жидкости расширяются, увеличивая объём. Представьте себе ситуацию: вы заправили полный бак, прямо под горлышко, и с утра пораньше двинулись на работу. По дороге солнышко припекло, бензин разогрелся и расширился. И начал подтекать, оставляя за машиной весьма огнеопасный бензиновый след. Приятного мало! Поэтому летом не стоит заливать бензобак прямо-таки до краёв.

Схожая опасность подстерегает транспортные средства на бензине, правда, производители предусмотрели возможность того, что газ расширится, и установили мультиклапан — он не даёт газу заполнить более чем 80% баллона, чтобы не случилось беды. Однако мультиклапан тоже можно прийти в негодность, не говоря о том, что некоторые намеренно его убирают, чтобы заполнять баллон полностью.

Так что проверяйте исправность клапана!

4. Коробление пластика, выгорание эмали

Всё это случится, если постоянно бросать машину на солнцепёке, особенно где-нибудь на югах. Температура в салоне легко достигает 50ºС, приборная панель и руль, попадающие под действие прямых солнечных лучей, разогреваются до 80ºС. Обычный автомобильный пластик такого издевательства не выдержит — начнёт коробиться, трескаться, плавиться, выцветать. И совсем худо ему придётся, если сразу после жары включать кондиционирование. Резкие перепады температур вредны и машинам, и людям.

То же касается лакокрасочного покрытия — солнце влияет на него очень пагубно, особенно на эмали тёмных цветов. Они тускнеют, а если вы живёте на берегу моря, сочетание жары и влажного солёного воздуха способно за пару лет полностью уничтожить покрытие кузова. Перекрасить машину стоит намного дороже, чем купить воздухопроницаемый чехол и использовать экраны на стёклах.

Мы уже писали о том, какие предметы не стоит оставлять в салоне автомобиля: прочитайте эту статью тоже. Лето — прекрасное время для отпусков и отдыха, и мы надеемся, эти простые короткие статьи помогут сделать его не слишком финансово затратным.