​Как подготовить машину к весне

18 февраля 2020

машина весной

Самое тяжкое для автомобиля время — зима, когда температура падает ниже минусовой отметки, начинается замерзание жидкостей, а на дорогах без шипов и цепей становится попросту опасно. Зиму мы пережили, на дворе — март! Но это не значит, что к марту автомобиль готовить не нужно. Любая смена сезона, с жаркого ли на холодный или наоборот, требует от автовладельца определённых подготовительных мер.

Поговорим о том, как подготовить машину к весне! По пунктам.

1. Проверьте тормозную систему. Делайте это почаще вне зависимости от сезона. Во время гололёда тормозам приходится непросто, а из-за морозов на элементах системы могли появиться трещины, обледенелости, другие повреждения. Взгляните на прокладки, тормозные диски и трубки, проверьте, всё ли герметично, нет ли утечки, нормальный ли уровень тормозной жидкости, и если нет — устраните причину неполадок. В финале проверьте, работают ли тормоза в целом, нет ли перебоев и неполадок. Любые шумы, присвисты, подозрительные звуки — повод немедленно отправить машину на диагностику. Лучше перестраховаться, тормоза — это не шутки.

2. Поставьте летнюю резину. Лучше не затягивать с этим и поменять шины сразу же, как только сойдёт наледь и станет потеплее. Зимние покрышки слишком мягкие, они не обеспечат необходимого сцепления, быстро износятся, управлять машиной станет тяжело и опасно. Вы и сами знаете, насколько небезопасно — и накладно — ездить по российским дорогам на неподходящей резине.

3. Вымойте автомобиль. Зимой дороги покрываются всеми возможными реагентами — целым химическим «коктейлем», который оказывается на вашем авто. Если оставить химию нетронутой, она постепенно разъест не только лакокрасочное покрытие, но и узлы, влияющие на эксплуатационные характеристики вашей машины. Желательно не экономить и пригнать машину на автомойку — раз в сезон можно позволять себе такую роскошь. Заодно вымойте салон изнутри, чтобы убрать пятна и зимнюю грязь и встретить весну в чистеньком автомобиле.

4. Проверьте, всё ли ок с жидкостями: охлаждающей, тормозной, омывателем. Старайтесь доливать жидкости тех же брендов, которые вы использовали до этого, это в целом хорошая и полезная практика. Раз уж начали, можно провести чистку подкапотного пространства, проверить хомуты, шланги, ремни генератора и ГРМ, осмотреть состояние свечей зажигания и поменять всё, что сломалось или износилось.

5. Убедитесь, что аккумулятор в порядке. Аккумулятору зимой приходится несладко — почти каждый автовладелец в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда батарея не переживала морозы. Обязательно проверьте, всё ли в порядке с вашим, нет ли на нём подозрительных потёков. Имеет смысл зачистить клеммы и дополнительно зарядить его от электросети, проверить и подлить электролит.

6. Осмотрите двигатель. Раз уж вы осмотрели АКБ, проверьте и двигатель тоже! Вымойте, проверьте, не потёк ли он, по желанию можно заменить масло и поставить новый фильтр, но если залита всесезонка, то можно оставить как есть.

7. Протестируйте сцепление. Езда по гололёду существенно нагружает и сцепление тоже, поэтому понажимайте педали, попереключайте скорости, проверьте, не шумит ли ничего в подозрительной тональности. Можно использовать универсальный проверочный метод: завести авто, вдавить сцепление и поставить КПП на вторую скорость, после чего потянуть ручник и плавно отпустить сцепление. В идеале машина должна мгновенно заглохнуть, а ручник воспрепятствовать любому движению. Если двигатель работает, то что-то точно не так, лучше передать авто специалистам.

8. Осмотрите подвеску и рулевую систему. Важно проверить состояние сайлент-блоков, пыльников, амортизаторов, штрусов, внимательно отнестись к появлению разрывов, течей и трещин, а также смазать всё, что подлежит смазыванию, даже если внешне смазки вроде бы достаточно. Можно и даже рекомендуется заехать в сервис и провести сход-развал — сразу после замены шин, например.

9. Пощёлкайте освещение — головной свет, стопы, габаритные огни, задние фары, поворотники, освещение в салоне.

10. Проверьте систему кондиционирования и замените фильтры, проведите дезинфекцию. Только представьте, сколько в зимнее время система кондиционирования пропускала через себя химии и реагентов. Вы наверняка не захотите этим всем дышать!

11. Убедитесь в работоспособности замков. Если вы живёте в холодных широтах, вам наверняка приходилось оттаивать их или прогревать зажигалкой. Смажьте сердцевину замков специальной смазкой, также проверьте, всё ли в порядке с сигнализацией.

12. Проведите финальный внешний осмотр автомобиля: осмотрите стеклоочистители и щётки, нижнюю часть кузова. Ржавчину желательно зачистить и обработать сразу же, чтобы не забыть и не довести крошечное пятнышко до состояния мини-кратера.

12 пунктов — это не так много, зато вы получите исправную машину, готовую к любым весенним трудностям, будь то перепады температур, грязь или ливни. Да и встречать весну на чистом автомобиле, в котором работает всё, втройне приятно!

Наши предложения:

Бокс автомобильный Евродеталь `Магнум 350` (чёрный металлик) БЫСТРОСЪЁМ фотоБокс автомобильный Евродеталь `Магнум 350` (чёрный металлик) БЫСТРОСЪЁМ
  • 19200 руб.
Бокс автомобильный Евродеталь `Магнум 350` (белый карбон) БЫСТРОСЪЁМ фотоБокс автомобильный Евродеталь `Магнум 350` (белый карбон) БЫСТРОСЪЁМ
  • 18600 руб.